концепция застройки территории
Концепция застройки набережной города Краков
2019 г.
О проекте
О проекте
Концепция застройки набережной, 17,7 га
Расположение
Польша, г. Краков, наб. Вислы близ Вавельского замка
Стиль
Проект решает задачу соединения реки и города, а именно привлечения людей из исторического центра к набережной и Вавельскому замку. Линия берега и воды словно нитью сшивается парящей дорогой-мостом, акцентируя внимание на природном и историческом богатстве Кракова. Линия позволяет посмотреть на Вавельский комплекс под новыми ракурсами, открывая возможности для созерцания, разностороннего отдыха и нового взгляда на прошлое и будущее Кракова. Парящий мост деликатно взаимодействует с ландшафтом, не затрагивая природные особенности территории. Комфортный прогулочный путь и новая точка притяжения создают новую достопримечательность города.

1. Путь—парящий мост на протяжении всей береговой линии территории.

2. Три звезды- точки притяжения и активности: Причал, Детская зона батутов и развлечений, Фестивальная зона.

3. Музей Мифов и легенд в начале пути открывает дорогу и погружает в особую атмосферу тайн города, также является новой достопримечательностью для детей и взрослых, туристов и местных жителей. Музей примечателен своим техническим решением: основной объем врезан в рельеф, панорамные окна выходят на реку. Крыша музея также является эксплуатируемой, на ней возможно проведение различных мероприятий и досуга.

4. Вода играет важную роль в проекте, поэтому мы приняли решение использовать ее максимально разнообразно, тем самым подчеркивая соединение реки и города. Площадка перед музеем располагается над гладью воды, по центру площадки образуется некий бассейн с водной гладью, где любой человек может соприкоснуться с водной стихией. Абрис фортификационных укреплений Вавельского замка подчеркиваем с помощью системы неглубоких рвов, в которых располагаются фонтаны, каскады, элементы детских водных аттракционов. Точки притяжения и активности выносятся также на водную гладь, давая возможность контакта с водой. Линия основного пути-моста также выносится над поверхностью реки разрывая границы между водой и сушей.

5. Поскольку путь-мост лежит на рельефе, создается деликатная беспрепятственная связь между естественным ландшафтом и рукотворными новыми элементами. Доступ на мост осуществляется как непосредственно с рельефа, так и с помощью различных лестниц и пандусов на всем протяжении пути. Мы задействовали существующий Грюндвальский мост, пристыковывая линию прогулочного пути к нему. Такой прием позволяет расширить пешеходную зону моста, и создать дополнительные комфортные условия для осмотра всех красот территории. Также эта смотровая точка может быть задействована во время концертов и мероприятий в фестивальной зоне.

6. В проекте используется особое территориальное зонирование:
Зона музея, зона релакса, историческая зона, причал, детская зона, спортивная и фестивальная зоны и основная объединяющая зона—парящий путь.

7. На данной территории мы постарались максимально сохранить существующие привычные пути и дорожки, так как считаем сложившиеся пешие коммуникации наиболее органичными. Мы лишь постарались подчеркнуть своеобразие и индивидуальность данного ландшафта, раскрыв его потенциал. Высадка большего количества растений и деревьев позволит обогатить среду визуально, а также позволит улучшить экологию данного места, сделав его более комфортным и притягательным.

8. Для притяжения людей из центра города к набережной нами были разработаны малые архитектурные формы, способные работать как некие указатели и «маячки», приглашающие всех желающих пройти к набережной. Таким образом, их можно расположить в разных частях города как напоминание о новом месте притяжения.

9. Проект имеет свой логотип, показывая людям основную идею проекта, обобщая и раскрывая перед ними основной посыл.

Разрезы наглядно показывают конструкции и изменение высот парящего пути в трех наиболее важных точках: музей и платформа перед ним, выходящая на воду, причал и стыковка с Грюндвальдским мостом. По всей своей протяженности путь поддерживается идентичными опорами, в месте примыкания к Грюндвальдскому мосту они сменяются свайными пилонами, расположенными вряд с опорами существующего моста.

Технические решения проекта также включают встроенное в рельеф здание музея, а также создание подземного автобусного паркинга на месте существующего надземного, таким образом решая проблему хаотичной массовой парковки туристических автобусов и крупных машин, делавшей окружающую зону некомфортной для прогулок и отдыха.
Бесплатно обсудить проект
Отправля свои данные, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Made on
Tilda